Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Нас ждут трамвайные пути

Трамвайный маршрут через всю Москву

Москва — царство эклектики; не только архитектурной, но и транспортной. Страдают разве что любители «усов»: в 2020 троллейбусную культуру уничтожили практически полностью. С ней ушёл тот вайб, который таили в себе троллейбусы.

 

Однако остались трамваи. Среди широкого спектра самых разных видов транспорта — от монорельса до самоката — трамвай, конечно, самый атмосферный и ламповый. Когда в вагоне никого, а за широким окном — причудливо извивающееся всё: здания, автомашины, деревья, животные, люди, — ощущаешь себя капитаном гремящего судна, что мчится как лезвие по живому городу.

Мутными летними буднями положено гулять, для того и существует лето. Если ножки устали повторять изученные до жути маршруты, можно прорезать Москву от края до края, почти не вылезая из широкоугольного трамвая. Не заходя глубоко в центр, пути идут окольными зигзагами вокруг Садового кольца, захватывая красивые виды и интересные места, и ничем не уступают прогулкам по тёмным аркам.

Трёхчасовое путешествие начинается на станции метро Октябрьская, около Апаковского депо — старейшего в городе. Оно уникально тем, что трамваи в нём не проезжают круг, а загоняются в тупик. Дождитесь, пока из тупика выйдет трамвай № 47, и отправляйтесь в сторону Нагатино до остановки «Даниловский рынок» — натощак лучше не передвигаться, поэтому перекус перед основной частью маршрута зарядит на свершения и перемещения до конца дня, благо рынок предоставляет выбор блюд со всего мира на любой вкус и настроение.

Напротив рынка растянулся длинный, как танкер, белый и многоярусный, как теплоход, дом-корабль. От брутального лежачего небоскрёба отходит трамвай № 38, который доставит вас до станции метро Авиамоторная, а заодно покажет Павелецкий вокзал, прячущий в себе метровестибюль, пролетит над Москвой-рекой через Новоспасский мост вслед за знаменитой «Аннушкой» и, минуя лиру зелёных переулков Таганского района, выскочит прямо на экофутуристичные конструкторные «Золотые ворота» — в общем, предоставит яркую картинку для сидящего в вагоне зрителя.


Источник: Тасс

На Авиамоторной нужно вдохнуть поглубже: прошла только половина пути — и, развернувшись, сесть в обратную сторону на трамвай № 37 или № 50, которые везут до Красносельской. Пятидесятый ездит реже, поэтому скорее всего номера пойдут на убыль. Трамвайные пути перебросят вас на ту сторону Яузы, где уже будут ждать старинные полупешеходные, но всё ещё проезжие части дорог Бауманского района и последний отрезок стереорельсовой экспедиции.

У станции метро Красносельская слева за углом — остановка трамвая № 13 (в сторону Метрогородка) и № 7 (в сторону бульвара Рокоссовского), любой из которых довезет до депо имени Русакова, где громоздится Матросская тишина. С капитанского места в панорамные окна можно будет увидеть дореволюционную пожарную каланчу и Боевскую богадельню из красного кирпича. Конечная точка — историческое здание XVIII века, белая Екатерининская богадельня, сложенная в виде каре.

Трамвайные маршруты меняются со скоростью света, поэтому нужно быть бдительным и кое-где импровизировать с остановками в соответствиями с реновациями и переукладками рельс: всего три года назад пути могли провести пассажира по этой дороге минимум с пятью пересадками. Но до конца тёплой поры, скорее всего, инструкция останется актуальной.

Катайтесь! Человеку жизненно необходима смена картины за окном — им может быть окно дрожащего трамвайного вагона.

Василий Исаков

269


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95