Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Понаехавшие

История о расизме глазами провинциала

Меня зовут Сергей, и я «понаехавший».

Я провинциал, который ходит в кожаной косухе, ковбойской кожаной шляпе и в чёрных казаках из змеиной кожи на небольшом каблуке.

Где я всего этого понабрался, отдельная история. Но представьте себе маленький городок, где почти каждый друг друга знает, и в подобном вот виде ходит, звеня цепями под каблуком, молодой человек лет 23-х.

Сказать, что люди удивлены – значит и вовсе промолчать.

Люди провожали меня взглядами или смешками, пытались незаметно фотографировать. 

Это вызывало у меня и смех, и недоумение. Насколько люди мало видели в своей жизни, что столько эмоций у них вызывает парень в косухе и ковбойской шляпе...

Так было везде, куда я приезжал: Нижний Тагил, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Воронеж – хотя, казалось бы, города-миллионники!

Иногда и попадались такие же отбитые люди (в хорошем смысле этого слова), которые пожимали руку и желали всего наилучшего, как будто мы знакомы тысячу лет. Это вызывало у меня добрую улыбку... Но такие случаи были очень редки.

И вот я решил «понаехать» в златоглавую.

Что я испытывал?

Свободу!

Безграничную свободу от взглядов и насмешек.

Конечно, я живу здесь всего год и понимаю, что тут хватает своих проблем, но той истории, которая произошла со мной в Воронеже, здесь произойти не может. 

Это страшная, опасная, смехотворная, глупая история, которая произошла со мной вечером в маршрутке.

Собираюсь я поехать домой после относительно сложного дня, и в маршрутку садится пьяный солдат. Оказалось, бывший военный, который был в горячих точках в Чечне. Это я узнал чуть позже с его же слов.

Наш «чеченец» (будем называть его так), не умеющий говорить «нет» на посошок, еле-еле шатаясь, уселся на своё место в маршрутке. От него тут же (из-за запаха) отсела девушка.

И вот он усаживается поудобнее и вроде готовит себя к долгому сну. Да не тут-то было.

Через остановку (а мне ехать ещё и ехать) заходят... пятеро... здоровых... чернокожих... молодых мужчин... Иностранных студентов.

Они проходят на заднюю площадку автобуса, а я из-под шляпы вижу, как наш «чеченец», просыпаясь, медленно, накапливая бурю вопросов и негодований, провожает их взглядом.

Всё было бы ничего, но один чернокожий, который вообще не говорил по-русски, сел на то самое место, которое освободила девушка. Это был взмах красной тряпки перед разъярённым быком.

«Чеченец» начал говорить то, в чём больше всего на свете может разбираться военный, убивавший "чурок", "нехристей" и "нерусских ублюдков" ...

 

Ты говоришь на русском ваще?
Ты чё делаешь в этой стране?
Это моя страна! А не твоя!
Я русский, а ты не русский.

 

Терпение чернокожего сходило на нет, он отворачивался, что-то бормотал на своём и пытался отвечать. А потом встал и ушёл к своим.

«Чеченец» озадачился нежеланием человека с другим цветом кожи разговаривать со "славянином", как он сам себя называл. Привстал:

 

"Куда ты пошёл?
Давай поговорим!"

 

Он повторял это до посинения, пока другой чернокожий не сказал на ломанном русском:

 

С тобой не о чем разговаривать. Зачем разговаривать? 

 

И, конечно, у нашего «чеченца» загорелся и без того горящий от градуса глаз:

 

О! Ты у нас говоришь по-русски?! Зашибись! Давай поговорим!

 

Чернокожий лаконично ответил то же самое:

 

С тобой не о чем разговаривать. Зачем разговаривать? 

 

Языки переливались, как палитра красок. Русский, английский, африканский...

Были слышны самые разные матерные слова, которые никто не понимал.

А потом среди каскада слов и бесконечного каламбурного жонглирования колкостями раздалось:

 

"Обезьяны понаехавшие".

 

Чернокожие сразу поняли, что гложет «чеченца». Раздалось слово monkeys, и тут вся чернокожая братия загомонила.

Первый подсевший к «чеченцу» иностранец резко подошёл к нему и начал на своём, даже не на английском, угрожать, сильно повышая голос.

«Чеченец» пытался докричаться до сердец "братьев-славян": мол, давайте встанем и прогоним их с нашей маршрутки, но никто не поддержал безудержного вояку.

Поворотным моментом стало то, что я вступился за чернокожих "братьев", сказав на английском пару слов:

 

Hey, guys, his drunk... Just forget him.
(Эй, ребята, он же пьяный... Просто забудьте о нём.)

 

Тот кто вспылил, знал английский. И слава Богу, так как ещё секунда, и началась бы драка.

Он успокоился и отошёл к своим.

Я развернулся и извинился:

Простите за это. Он пьян. Мне стыдно за это. Я рад, что вы в нашей стране (только на английском).

Чернокожий парень согласился добавив:

 

Is not your fault, friend... Don't sorry about that. That's okey. Thank you very much. 
(Это не твоя вина, друг. Не стоит извиняться. Всё хорошо. Спасибо большое.)

 

А я, что самое смешное, всё это время сидел с куличиком и пасхальными яйцами, в косухе, в ковбойской шляпе и с футболкой, на которой был нарисован американский флаг. 

Как «чеченец» распознал во мне "брата славянина", учитывая, что я еврей, до сих пор не разумею.

Наверное, по куличику.

Наконец, водителя достал этот вояка, и он решил остановить маршрутку, чтобы поставить «чеченцу» ультиматум:

 

Либо ты садишься, либо валишь отсюда! 

 

«Чеченец» сказал, что ещё не приехал и после ещё одного комментария водителя тут же успокоился.

На одной из остановок чернокожие развернули меня дружеским похлопыванием по плечу и с добродушными глазами говорили "спасибо".

Я ещё раз извинился for all Russia и пожал им руки.

Вояка долго молчал и свои фашистские взгляды прикрывал тем, что «за славян» и что иностранцам живётся здесь лучше, чем нам, русским.

Я сказал, что это только наша вина, добавив, что если уж он военный, то наверняка знает историю: крайняя степень расизма уже проявлялась в Германии с 30-х по 45-й, так пусть же это не повторится?

Естественно, я услышал в свой адрес, что не был в горячих точках и ничего не знаю. 

Часто слышались слова «чурки», «обезьяны» и угрозы меня убить. 

Я вдруг вспомнил разговор между Константином Богомоловым и Кристофом – критиком из Германии.

Они говорили о страхе. О природе страха, об его последствиях и формах.

Богомолов упомянул о страхе русских перед иностранцами: мол, иностранцы придут и заполонят всю Россию. Кристоф ответил, что это нормально, это чистая русская идеология.

Богомолов возмутился: как так, что за принижение русских, это стереотипы (хотя мгновение назад говорил про хорошо развитую порноиндустрию в Германии; ах, стереотипы).

На что критик ответил:

 

Это чисто русская идеология, потому что это идеология "маленького человека". 

 

Увы и ах, но как же это точно.

Мне кажется, можно провести параллель или даже поставить знак равенства между "маленьким человеком" и провинциалом.

Давайте будем "большими людьми", а "маленькие" пусть останутся в нашей литературе у классиков как назидание?..

...Вспоминаю фильм "Прочь" (лауреат Оскара за лучший сценарий).

Белокожий отец семейства показывает чернокожему фотографию своего деда, который участвовал в Олимпийских играх 1936-го года в Третьем Рейхе.

По количеству золотых медалей тогда его обскакал другой американский спортсмен, получивший четыре золотые медали, – Джесси Оуэнс.

Этот спортсмен был чернокожим.

И в фильме герой говорит то, что вызывает у меня гордость за человечество:

 

Третий Рейх. Берлин. Сидит Гитлер со всей этой арийской херней, а какой-то "негр" доказал, ему, что он ошибается.

 

По правилам Олимпиады Гитлер должен был пожать руку чемпиону.

Этого, конечно же, не произошло.

Брыляков Сергей

238


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95